ФЭНДОМ

Godzilla Monster of Monsters NES

Godzilla: Monster of Monsters! (яп. ゴジラ Gojira, букв. Годзилла) - видеоигра 1988 года, созданная Compile для Nintendo Entertainment System.

Сюжет

"В 2XXX году, когда орбиты Плутона и Нептуна меняют позиции, Земля получает объявление войны из неизвестной планеты.

Захватчики из Планеты X напали на Землю как часть своего плана захватить всю вселенную, используя легион космических монстров. Земля отправляет Годзиллу и Мотру, чтобы защититься. Годзилла проходит через боевые зоны, так называемые Ринговые Поля, установленные в областях между планетами, чтобы сразиться с легионом космических монстров, управляемых Планетой X. Годзилла должен пробиться с одного Рингового Поля к другому, и наконец победить Кинг Гидору на Планете X, чтобы защитить Землю. Ради будущего Земли, жестокая битва Годзиллы начинается сейчас..."

Свойства персонажей

И Годзилла, и Мотра начинают игру на первом уровне и с ограниченным количеством здоровья и энергии. Монстры получают уровни, побеждая боссов и некоторые разновидности этапов (Руины и Гиперпространство); каждый раз, когда Годзилла и Мотра получают новый уровень, у них увеличивается максимальное количество здоровья и энергии. Максимальный уровень - 16.

Шкала здоровья восстанавливается после победы над боссом или после подбирания Жизненной Капсулы. Шкала энергии восстанавливается сама по себе, и чем больше у монстра здоровья, тем быстрее она восстанавливается.

Прохождение

Чтобы перейти на следующий мир, каждый оставшийся монстр должен перейти на этап базы штаб-квартиры. На следующем ходу, игрок должен выбрать монстра, не перемещаясь, и игра даст вам выбор перейти на следующий мир. Если Годзилла или Мотра умрут перед прохождением, мёртвый монстр вернётся в следующем мире, однако он потеряет один уровень. Стоит отметить, что если Годзилла или Мотра перейдёт на следующий уровень, а оставшийся монстр будет уничтожен, то игра будет окончена. Также на уровнях присутствуют уровни так называемого "гиперпространства", где игрок может сразиться с Готеном из фильма "Война в космосе", клетками Догоры или Матанго. Победа в этих уровнях даёт игроку дополнительный уровень.

Персонажи

Играбельные персонажи

Боссы

Каждый мир содержит по 2-8 боссов, в зависимости от того, насколько далеко зашёл игрок. Боссы будут двигаться к игроку, чтобы атаковать его на пути ко вражеской базе. Игроку необязательно убивать боссов (за исключением Кинг Гидоры) для прохождения, но от них очень трудно сбежать, и бой неизбежен. Стоит отметить, что битвы с боссами длятся всего 40 секунд, после чего бой оканчивается ничьёй и оба монстра возвращаются на поле боя; в случае ничьи, здоровье вражеского кайдзю немного восстановится (это различается между японской и английской версиями игры).

Основные боссы

Godzilla: Monster of Monsters имеет восемь боссов, некоторые из которых ни разу прежде не появлялись в фильмах о Годзилле. В каждом мире (кроме Нептуна) добавляется новый босс, с которым игроку придётся сражаться вместе с до этого побеждёнными боссами. Боссы в игре следующие (по порядку появления):

Другие персонажи

Вырезанные персонажи

Благодаря исследованию кода игры и базы спрайтов, Родан и Ангирус были обнаружены. Ангирус, имеющие название "ANGILAS" в игре, играбелен в японской версии Monster of Monsters посредством чит-кодов. Однако, он не имеет никаких атак, кроме "разрушительной ходьбы". Родан имеет спрайт на поле боя в обеих версиях игры, в то время как его спрайты существуют в её коде. Неиспользуемый спрайт летающей формы Хэдоры появляется в титрах игры.

Глюки

Gezora Cheating

Гезора загоняет Мотру в угол

В игре присутствует несколько глюков, одни из которых полезны для игрока, а другие же напротив, замедляют его. Гезора может загнать монстра игрока в угол и постоянно задерживать его пока таймер не кончиться. С другой стороны, Могера может застрять в анимации заряда луча на время, что позволяет игроку быстро уничтожить его.

Чит-коды

  • На экране паролей, при вводе кода "DESTR0Y ALL M0NSTERS" активируется особый режим, где Годзилла и Мотра сражаются против всех монстров на Земле.
  • При вводе кода "M0NSTER 0" на экране паролей, игрок окажется на Земле с Кинг Гидорой в роли единственного босса.
  • Ввод кода "START T0 END" на экране паролей показывает концовку игры.
  • Ввод кода "S0UND TEST" на экране паролей позволяет игроку проиграть музыку из японской версии игры.
  • Ввод кода "SEA M0NSTER" на экране паролей переносит игрока на Планету X, где монстры появляются из центра поля.
  • Ввод первых трёх букв из названия мира ("PLU" для Плутона, "MAR" для Марса, и т. д.) в качестве пароля переносит игрока в тот мир, с Мотрой и Годзиллой на первом уровне.
  • Ввод кода "GH1D0RA" на экране паролей переносит игрока в незавершённый неиграбельный уровень.

Интересные факты

  • По мотивам этой игры была написана крипипаста под названием NES Godzilla Creepypasta.
  • Хотя обитатели Планеты X не имеют названия в игре, предположительно они являются ксиленами. Некоторые из их НЛО напоминают НЛО ксиленов из фильма "Годзилла против Монстра Зеро", и они контролируют Кинг Гидору точно так же, как и в фильме, в котором они впервые появились.