ФЭНДОМ

Motra

Мотра (яп. モスラ Мосура?) — персонаж японских фильмов и комиксов, вымышленная гигантская бабочка, монстр кайдзю, хранитель планеты Земля, один из самых известных врагов Годзиллы. Изначально Мотра была отдельным от франшизы с Годзиллой персонажем и вновь таким стала в посвящённой ей кинотрилогии Хэйсэя «Возрождение Мотры» (1996—1998).

Описание Править

Детёныш Мотры

Детёныш Мотры

Мотра и яйцо

Взрослая Мотра, охраняющая яйцо от Годзиллы

Феи Мотры

Феи, хранительницы Мотры

Мотра откладывает одно яйцо, которое бдительно охраняет. Иногда из яйца вылупляется не одна, а две личинки, обе уже готовые к самостоятельной жизни. Их развитие происходит очень быстро: в фильме «Мотра» (1996) только что появившаяся на свет гусеница чуть ли не в тот же день уже становится взрослой бабочкой. Личинка умеет хорошо плавать. Взрослая Мотра постоянно наблюдает за гусеницами и в случае угрозы для них готова пожертвовать жизнью, чтобы спасти их, как было в фильме «Годзилла против Мотры».

Мотра выпускает жёлтые ядовитые чешуйки со своих крыльев (без них она не может летать); в фильмах эпохи Хэйсэй стреляет жёлтыми лучами из усиков и тепловыми лучами из глаз, может летать в космическом пространстве, нейтрализует тепловой луч Годзиллы и лечит других монстров своей энергией. В состоянии гусеницы из своих крепких челюстей выстреливает шёлк (для кокона). Личинка любит кусать Годзиллу за хвост.

Феи, сопровождающие Мотру, понимают язык монстров и могут вызывать Мотру своим пением, также обладают телекинезом и в фильмах Хэйсэя могут превращаться в маленькую Мотру. Сама Мотра также знает язык кайдзю и в нескольких фильмах даже общается с ними: например, в фильме «Гидора, трёхголовый монстр» она пыталась уговорить Годзиллу и Родана вступить в бой с Гидорой, а в «Годзилле против Мотры-2» она разговаривала с Баттрой и узнала от той, что к Земле приближается гигантский астероид.

В отличие от большинства кайдзю, Мотра всегда является положительным персонажем, защищающим живую природу. Поэтому в Хэйсэе и Миллениуме её заклятыми врагами являются соответственно злобная бабочка Баттра и инопланетный киборг Гайган. Во многих фильмах извечным врагом Мотры был и Годзилла, но в фильме «Годзилла: Финальные войны» Мотра напротив, является его единственным союзником. Вместе они защищают планету от захвата пришельцами Ксиленами.

Размеры Править

Во всех фильмах о размере Мотры можно судить, сравнивая её с известными объектами, например, с Токийской телебашней в первом фильме. Личинка Мотры может достигать 18 м в длину и веса в 15 000 т, взрослая бабочка в длину достигает 80 м, а весит до 25 000 т. Размах крыльев составляет до 250 м. В фильмах кинотрилогии «Возрождение Мотры» размеры бабочки не столь внушительны: длина личинки 25 м, вес 3 000 т; имаго — 24 м, 5 900 т и размах крыльев 53 м (у плавающей скоростной форм — 30 м).

В фильме «Годзилла против Мотры: Битва за Землю» Мотра и Баттра вместе поднимают с земли Годзиллу, чей вес в фильме указан в 60 000 т, и некоторое время несут его в воздухе. Из этого очевидно, что Баттра сильнее Мотры, так как хватает Годзиллу за шею, а Мотре при своём весе в 25 000 т удаётся поднять лишь его хвост.

Интересные факты Править

  • Маленьких фей Космос, постоянно сопровождающих Мотру, в ленте «Годзилла против Мотры» 1964-го года играли (равно как и исполняли их песни) сёстры-близнецы Эми и Юми Ито, прославившиеся на весь мир как музыкальный дуэт The Peanuts.
  • Полёт Мотры больше напоминает полёт птицы, а не бабочки, так как при таких громадных размерах быстро махать крыльями невозможно, на что явно делается намёк в фильме «Годзилла против Мотры»
  • В компьютерной игре 2009 года Borderlands есть босс по имени Мотракк (Mothrakk), что является отсылкой к Мотре.
  • Мотра была прозвана "Королевой монстров".

Рык Править

Mothra 1961-1966 Cries00:23

Mothra 1961-1966 Cries

Рык Мотры в фильмах Сёва

Mothra 2004 Cries00:46

Mothra 2004 Cries

Рык Мотры в фильме "Годзилла: Финальные войны" (2004)

Mothra 2003 Chirps00:41

Mothra 2003 Chirps

Рык Мотры в "Годзилла: Спасите Токио" (2003)